Стяжные ремни

Во всем мире все большую популярность при транспортировке грузов получают  стяжные ремни (ремни для крепления грузов с натяжным устройством, грузовые, рэтчеты). Они предназначены для быстрого и надежного крепления грузов, перевозимых на всех видах транспорта: автомашинах, трейлерах, прицепах, железнодорожных вагонах и платформах, судах, самолетах и других подвижных средствах. С их помощью различные грузы (мебель, бытовую технику, рулоны, катушки, древесину и многое другое) закрепляют к направляющим в автомашинах с крытым кузовом.

Удобство и простота в обращении и эксплуатации дает стяжным ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня, не повреждая груз, прочно фиксирует его на транспортном средстве, препятствуя расползанию и полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий. Стяжные ремни отличаются легкостью и эластичностью, смягчая толчки в процессе движения транспорта.

Ремни для крепления грузов задействуют при вытаскивании застрявших легковых и средних грузовых автомобилей, закрепляя один конец ремня к неподвижной опоре (дерево, столб и т.д.), а другой к автомобилю, – и за счет натяжного механизма производят действия по вытаскиванию. Аналогично использование рэтчетов для стягивания

Коэффициент запаса прочности стяжных ремней 2:1.
Для более эффективного использования рэтчетов необходимо учитывать внешние факторы: сила веса груза, колебания, инерционные и центробежные силы и т.д.

Так, при тормозных процессах действует сила 0,8-кратной массы груза; при трогании и проезде кривых участков дороги действуют силы 0,5-кратные массы груза. Важно также отметить и коэффициент сцепления между грузом и платформой, определяемый ее состоянием. Сухая платформа дает коэффициент сцепления 0,3; влажная – 0,2; покрытая снегом – 0,1. Система крепления должна выдерживать вес груза вперед и половину веса груза вбок и назад.
Длина ремня свободно и быстро регулируется от нескольких сантиметров до максимальной и, таким образом, подходит для грузов самых разных габаритов.

Стяжные грузовые ремни с натяжным устройством изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности.
Натяжное устройство (храповой замок, трещотка) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров.
Стяжная грузовая лента, изготовленная из синтетических (полиэстер или полипропилен) тканых материалов, устойчива к воздействию погодных условий, технического масла, бензина, морской воды, многих химических веществ и к истиранию. С нее легко удаляются любые загрязнения.

В зависимости от характера транспортируемого груза и специфики применения, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами, или концевиками (крюки, кольца, крюкообразные наконечники и т.п.).

Ремень состоит из двух частей:
· короткой части с концевиком и натяжным устройством (храповым замком)
· длинной части с концевиком.

Храповой замок (трещотка) основан на работе храпового механизма.
Храповой механизм (храповик) — зубчатый механизм прерывистого движения, предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Храповик обычно имеет форму зубчатого колеса (b) с несимметричными зубьями, имеющими упор с одной стороны. Движение колеса в обратную сторону ограничивается собачкой (a), которая прижимается к колесу пружиной или под собственным весом.

Стяжные ремни оснащаются концевиками различных конфигураций и форм, что позволяет более эффективно использовать их на всех видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, морском и воздушном).

Простота конструкции, наряду с использованием особопрочных сплавов, дает таким концевикам значительные преимущества перед пряжками и другими соединительными комплектующими.