Как собрать комплект для начинающих промышленных альпинистов по принципу цена-качество?
Задача данной статьи помочь начинающим с минимальными затратами на снаряжение войти в профессию и собрать такой комплект, который бы отвечал всем требованиям и позволил бы выполнить любую работу.
Вы прошли обучение в учебных центрах, где вас обучали на дорогом снаряжении. В нашей статье мы будем рассматривать только снаряжение имеющие невысокую стоимость, но отвечающий всем стандартам по прочности, прошедшие испытания и получившие соответствующие сертификаты.
Что нам нужно? На самом деле не так уж и мало, конечно это все не бесплатно.
Во-первых, нам нужно подобрать страховочную привязь. Затем нам нужно подобрать страховочные усы для самостраховки позиционирования. Третье.
Нужно подобрать страховочные усы для крепления к страховочному зажиму. Т.е. это зажим, который крепится ко второй страховочной веревки. Затем нужно подобрать зажимы для страховки, нужно подобрать зажимы для подъема, выбрать спусковое устройство, приобрести соединительные звенья – это карабины, они нам нужны для крепления всего снаряжения, которое вот мы выберем к страховочной привязи. Нужно либо сделать, либо приобрести сиденья для работы на высоте. Девятое. Аксессуары: педалька, стропочки всякие, оттяжки, сумочки под инструмент. Десятое. Каска.
Страховочные привязи. Я предлагаю обратить внимание на следующую модель. Это модель фирмы «Vento» высота 016. Это пятиточечная страховочная привязь, то есть она имеет плечевые лямки, мягкие обхваты бедер, мягкий обхват туловища из спины. Имеются четыре точки грузовые – это центральное, центральное-переднее грузовое полукольцо, грузовое полукольцо в районе груди. На центральное кольцо крепится всё основное снаряжение. Грузовое полукольцо находится в районе груди. Боковые полукольца для позиционирования. Вот такой привязи нам вполне достаточно для того чтобы начать работать в области веревочного доступа и промышленного альпинизма.
Отличительными особенностями этой привези от более дорогих аналогов является размер грузовых полуколец. Они достаточно маленькие. Соответственно не очень удобно пристегивать в них снаряжение. Такой страховочной привязи хватит вам на пару лет.
Следующее – это страховочные усы. Первый ус – это двойной ус для самостраховки позиционирования, который крепится к нижнему, центральному грузовому полукольцу. Двойной ус имеет два уса: короткий ус и длинный ус. Примерно его размеры 50 – это длина короткого уса, и 80 длина длинного уса. Усы вот эти нам нужны для работы на веревочной трассе, для преодоления различных элементов: это узлы, это перила, это различные перестежки, для того чтобы мы могли преодолевать эти элементы веревочной трассы без потери страховки.
Также усы используются для позиционирования и крепления зажима типа жумар при работе на подъем.
Что такое позиционирование? Допустим вам нужно прикрепиться к стене, чтобы вас там не шатало. Вы можете дырку просверлить, можете взять Скай Хук зацепиться за что-то – вот это называется позиционирование. То есть позиционирование – это устойчивое положения тела относительно рабочего места.
Самый дешевый вариант связать усы из динамической веревки диаметром 10 миллиметров. Для двойного уса мы берем страховочную спасательную динамическую веревку, ровно три метра. На концах трехметрового отрезка вяжем узлы «восьмерка-проводник». Требования к вязке узлов следующие: ушко должно быть минимальным, расстояние кончика должно от 5 до 10 сантиметров. Для удобства мы можем использовать карабин. Дальше мы эти узлы затягиваем. Берем карабин, крепим его к опоре, сможем стянуть сюда жумар либо по весу, то есть весом всего тела мы натягиваем и затягиваем каждый элемент. Затем, мы обрезаем после того как отрегулируем и оставляем кусочек 5 сантиметров. Петелька должна быть минимальной.
То же самое делаем на другом конце уса. Мы завязываем «узел-восьмерка» проводник, затягиваем все элементы узла, т.е. каждую ветку. Смотрите чтобы не было перехлестов. Грузовая веревка должна идти сверху, чтобы нагрузки узла-восьмерка играли все, работали все ветки, веревки. Центральный узел вяжем в обычный проводник, либо восьмерка-проводник. При зависании на привязи, мы должны спокойно дотягиваться до каждого узла. Центральный узел мы ввязываем в центральное соединительное звено. То есть в начале мы вяжем узел-проводник, ввязываем его, стянули и ввязываем, петелька должна быть минимальной.
Я рекомендую использовать обычный овальный карабин с муфтой.
Выбор страховочного зажима.
Лидером рынка по безопасности, удобству использования, являются устройства фирмы «Пецель».Такие устройства позволяют работать на веревке, практически не контролируя страховочных зажимов. Устройство сделано таким образом, что кулачок движется по веревке и в случае срыва, резкого движения веревки по этому кулачку происходит раскрытие как на сцеплении и он фиксируется. Соответственно, мы можем работать, не обращая внимание на устройство. Точно также кулачек идет вверх, кулачек идет вниз.
Для начинающих промышленных альпинистов я советую приобрести страховочный зажим капля.
Принцип работы с такими страховочными устройствами – это попеременное движение, то есть мы при спустились на спусковом устройстве, приспустили зажим, приподнялись, приподняли зажим. Таким образом, у нас происходят такие попеременные движения там по 30-40 сантиметров. Всегда следим за тем, чтобы у нас страховочное устройство не оказалось где-то внизу. Всегда оно должно быть в видимости от плеча до верхней части бедра, мы всегда контролируем страховочное устройство.
Выбор спускового устройства для промышленного альпинизма.
Лучше на сегодняшний момент – это устройство фирмы «Пецель» называется RIG.
Я советую остановиться на более дешевых вариантах. При этом мы будем руководствоваться 4 принципами, которые предъявляются к спусковым устройствам для работы в промышленном альпинизме.
Первое требование – это возможность стегнуть страховочную, либо грузовую веревку. Спусковое устройство, не выстегивая это устройство и страховочные привязи. То есть на спусковом устройстве должна быть съемная щечка.
Второе. Когда мы спускаемся на спусковом устройстве, при отпускании рук, оно должно стопорить нас. Оно должно фиксироваться на веревке и останавливать движение.
Третье. Из спускового устройства можно выбирать веревку. То есть после того, как мы заправили веревку в спусковое устройство, должна быть возможность выбирать веревку из страховочного спускового устройства. При этом веревка должна фиксироваться.
Четвертое. При спуске на спусковом устройстве веревка не должна крутиться.
С более дешевыми моделями спусковых устройств, которые можно использовать в промышленном альпинизме, вы можете ознакомится перейдя по этой ссылке:
https://alto2005.ru/catalog/snaryazhenie-dlya-visotnih-rabot/spuskovie/
Выбор зажимов для подъема.
Практически всегда при выполнении всех видов работ нам нужно приподняться на несколько метров, либо, совсем чуть-чуть приподняться, но приподняться нужно, либо где-то подстраховаться. Для этого мы используем зажим для подъема жумар. Лучше всех жумаров, с которыми доводилось мне работать – это жумар производства фирмы «VENTO».
Далее для подъема нам необходима педалька. Советуем выбирать - педальку регулируемую. Сама педаль должна быть для ни для одной ноги, а для двух ног, можно будет две ноги туда встегнуть.
Если работа предполагает постоянный подъем, по веревке верх, то необходимо приобрести грудной зажим кроль.
Следующий элемент – это сидение для работы на высоте.
Данная конфигурация предполагает использование сидушки типа подиум, которая интегрируются в страховочную привязь. Вот подиум фирмы vento он достаточно узковат, но до двух часов в нем можно безболезненно висеть.
Карабины
Для того, чтобы скомплектовать нам нашу конфигурацию, нам нужны соединительные звенья. Это обычные карабины. Я советую вам приобретать обычные овальные карабины в количестве, в количестве 7 штук. Длинный ус к жумару соединяет карабин. На конце короткого уса карабина уже два. Карабин для страховки соединяется с верхним грудным страховочным полукольцом карабином, это 3. Карабин соединяет страховочный ус со страховочным зажимом, 4. Карабин крепит спусковое устройство, строп к центральному звену, это 5. И два карабина, которые крепят сидушку с центральным соединительным звеном. Итого 7 карабинов. Карабинов много не бывает и они нам еще потребуется для того, чтобы организовывать навеску, допустим, на кровли, для крепления веревки к опоре, для подвешивания инструмента, для организации веревочной трассы, то есть какие-то промежуточные точки нужно будет делать. Желательно, конечно, карабинов иметь больше. Самый дешевый вариант – это стальной овальный карабин.